Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база Учреждения способствует решению  воспитательно-образовательных задач с воспитанниками , в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) .  Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности,  а также требованиям охраны труда работников Учреждения. 

В образовательном учреждении находятся 9 групп

группа общеразвивающей направленности детей 3-4лет (младшая)      

группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет(1средняя)

группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет(2 средняя)

группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет(старшая )

группа компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) 5-6 лет (старшая)

группа компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) 6-7 лет (подготовительная)

 группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет (подготовительная )

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ).

 Развивающая предметная среда  детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  В наличии  музыкальный зал, логопедический кабинет, спортивный зал, кабинет психолога, кабинет музыкального руководителя,  медицинский кабинет, процедурный, изолятор.

На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован участок, отгороженный зелёными насаждениями, на которых расположены веранды,малые архитектурные формы ( домики, машины, корабли, песочницы, горки ), разбиты цветники, имеется уголок леса, огород,  функционирует фонтан.

Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 На территории учреждения имеется пандус с поручнями для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

-  Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, скалодром, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, степ-платформы, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи,  кубики, погремушки, гантели: атрибуты для подвижных игр. Также имеются тренажоры беговая дорожка -  1 шт, силовые тренажеры  - 2 шт, велотренажер -  3 шт, шагомер - 1 шт, гребля -  1 шт, лыжня - 1 шт; тренажерный комплекс (на все группы мышц) - 1 шт, батут, детский настольный теннис, комплекс "Здоровье" - 3 шт (турник с кольцами, канатом, перекладиной);диски здоровья - 3 шт, маты, (большие 4 шт, малые -2 шт) сухой бассейн., мячи-хопы.

На территории Учреждения имеется 2 спортивных площадки оборудованы для организации игр в «Футбол», «Волейбол», «Хоккей», мишень для метания в цель, малые архитектурные формы для  развития основных видов движения дошкольников. 

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- подключен Интернет на три компьютера (кабинет заведующего, делопроизводителя, методический кабинет) посредством компании Мегабит. Остальные  компютеры подключены к Интернету с помощъю Wi-Fi роутера.

Использование электронных программных продуктов 

  1. С целью эффективного управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и  используются следующие лицензионные электронные программные продукты:

―    Программа «Детский сад. Питание»,  которая  существенно облегчает процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм питания, мониторинга стоимости питания и пр. ―   Программа«Детский сад. Здоровье», которая позволяет в электронной форме отслеживать посещаемость, вести мониторинг заболеваемости воспитанников, оформлять отчёты за месяц, полугодие, год.

В ДОУ создана современная информационно - техническая база: 10 компьютеров, 1 ноутбук, 1 нетбук, 4 мультимедиа - проектора, 2 экрана , 8 телевизоров, 7 DVD, 2 интерактивных доски, 1 машина мыльных пузырей, светомузыка, 1 конфетимашина, 1 комплекс "Играй и развивайся" 3 музыкальных центра, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми, в том числе детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение; со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год изучаются Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена специальная автоматическая  система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.

Охрана здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

         Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации», локальными актами ДОУ, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.  В ДОУ имеются  лицензированный медицинский кабинет оснащенные всем необходимым оборудованием.  Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ РХ «Детская городская больница города Черногорска» в лице медицинской сестры.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

  • фильтр детей;
  • вакцинация;
  • контроль за питанием;
  • контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в  ДОУ.

Медицинские услуги в в ДОУ оказываются бесплатно.

Во всех возрастных группах ДОУ разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 3 основных направлений, которая ежегодно корректируется:

I  Лечебно-профилактическая работа: диагностическая карта состояния здоровья детей; индивидуальные программы оздоровления для часто болеющих детей; индивидуальные программы реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида" гимнастика-«пробудки»;  кислородный коктейль; витаминотерапия; физиотерапия; Су-Джок терапия (самопомощь);

II Физкультурно-оздоровительная работа:  кружок «Школа мяча», кружок "Хореографии"  кружок "Дзюдо".  Нововведения: гендерный подход; дыхательно-звуковая гимнастика;  пальчиковый массаж;  степ-аэробика; лечебные игры.                              

III Психолого-педагогическое сопровождение: сенсорная комната - коррекционно-развивающие  занятия, с применением технологий: песочная терапия;  цветотерапия; кинезитерапия; релаксация.

Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. 
Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети, получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и  качество.

Потребление каждого вида продукта  соответствует норме СанПиН 2.4.1. 3049-13
Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация  III блюда  препаратами «Аскорбиновая кислота».

В  ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).

 

Наверх